Технологии: Те же и не одновременно не те обода

Новые, старые обода

Кардинальным решением вопроса могло бы стать значительное увеличение площади соприкосновения обода и препятствия. Тогда камера будет также сжиматься между ободом и покрышкой, но по большей площади, а как гласят законы физики – с меньшим усилием. Как известно, стандартные обода имеют относительно тонкие края — не более 3 мм. Если же их выполнить более толстыми и скругленными – это и будет решением. Компания SUN Rims была пионером в этой области, изготовив модели: Тоmas DH (Singliwide) и Doublewide. Однако как показал практический опыт применения этих изделий, они не гарантировали полную «непробиваемость», а лишь уменьшили риски.

Стопроцентная непробиваемость с ободом Eliminator

Глава фирмы Тоbу Неnderson Enterprisse (Тоби Хендерсон), бывший профессиональный велогонщик, предложил иную конструкцию. Он отказался от увеличения толщины края обода в пользу совершенно иного сечения. По центру изделия он разместил широкий выступ, высотой большей, чем края. При ударе о большое и острое препятствие камера прижимается не к краю обода, а к широкой выступающей его части. Инновацию нарекли Eliminator и запустили в производство.

Представьте себе, что вы мчитесь на слегка накачанных колесах со скоростью около 30 км/ч и «налетаете» на придорожный бордюр, не делая никаких попыток привстать или поддернуть велосипед. Как результат – два удара с неприятным лязгающим звуком, оповещающем, что покрышка полностью сплющилась, и камере скорей всего пришел «конец».

Однако даже после часа таких испытаний, Eliminator оправдал ожидания конструкторов на все 100% – камеры оставались целехонькими. Конечно, более удачливые (в плане доступности значительных неровностей) байкеры могут протестировать изделие, прыгая с пятнадцатиметровой высоты, конструкторы инновационных ободов уверены, что результат будет аналогичный. Остается только подобрать соответствующий велосипед.